Меню искусства

Партнеры

Фуникулер или Михайловский электрический канатный подъём

Наименование достопремичательности: 
Киевский фуникулер - Михайловский электрический канатный подъём
Териториальное расположение:
Украина, г.Киев:
-нижняя станция: ул. Петра Сагайдачного, 3 (возле метро Почтовая площадь);
-верхняя станция: ул. Трехсвятительская, 6 (возле Михайловского собора).
Год возникновения:
-начало строительства - 1902г.,
-открытие - 7 мая 1905г.
-даты реконструкции - 1928, 1958, 1984
Автор: архитектор - Артур Абрахамсон
Основные характеристики:
-длина маршрута 238 метров
-время движения по маршруту – около 3 минут
-скорость около 2м/с
-ширина колеи 100см
-вместительность вагона составляет 100 человек, из которых сидячих мест - 30
-перевозка пассажиров – 4 000 человек в час и около 5 000 000 человек в год
-разница высот между верхней и нижней станциями – 76 метров.
-угол наклона 36гр.
И ещё:
На разъезде крайние рельсы сплошные, внутренние — разрезные. У одного вагона левые колёса с двумя ребордами, а правые цилиндрические; этот вагон всегда ездит по левой стороне разъезда. У второго реборды на правых колёсах — он ездит по правой стороне. Левый от диспетчера (то есть, относительно верхней станции) вагон подписан буквой «Л», правый — «П».
Тросы проложены на уровне рельсов; для того, чтобы они шли по криволинейному маршруту, применяется система блоков, установленных между рельсами.
Дополнительная информация:
время работы: 6.00 - 23.00 (в зависимости от сезона, может изменять время -+1час)
Купить жетон для проезда Вы сможете в кассах на станциях.
Цена одной поездки на одного человека: 1 грн. 50 коп. Маленькие дети до 7 лет, а также пенсионеры, являются льготниками, и поэтому для них проезд – бесплатный.
Фуникулер действует в качестве отдела КП «КиевПасТранс».
Наряду с такими символами Киева, как Каштаны и Майдан, символом столицы Украины считается Киевский фуникулер. Фуникулер, является одним из видов киевского городского транспорта, и кроме своей основной функции, доставлять людей с Верхнего города на Подол, имеет важную историческую и культурную функции.
 
С чего все начиналось:
 
К слову, фуникулер - достаточно редкий вид транспорта, тем более в городских условиях, а Киевский фуникулер к тому же - памятник архитектуры 19-го века, киевская достопримечательность.
Совершенно не секрет, «фуникулер» произошло от латинского слова funiculus – веревка - то есть, канатное подъемное транспортное устройство. Данное транспортное устройство, за счет канатной тяги, совершало перемещение на короткие расстояния, пассажиров при больших углах наклона.
С давних времен подъем по крутым Днепровским склонам доставлял массу трудностей для жителей и гостей города. Какие только сравнения не приводили, гладя на Киевские кручи. Их сравнивали с гористой Италией, и с маленькой Швейцарией, а Нечуй-Левицкий в киевских пейзажах увидел «гребни Альп»…
Местный, потрясающе красивый и неповторимы по своей красоте рельеф, создавал большие трудности для передвижения. С Подола к Михайловской площади вели небольшие тропинки или крутые узкие улочки, такие как Андреевский спуск. Спускаться по ним, а тем более подниматься, пешим жителям или гуженому транспорту, в виде подвод с лошадьми, было крайне трудно. Есть легенда, что товары, которые падали с подвод купцов, поступали в княжескую казну, согласно указа князя. Отсюда, якобы, и пошла пословица: «Что с воза упало, то и пропало». По Андреевскому спуску и по Владимирскому спуску с 30-х годов 19 века начали курсировать Конные упряжи, перевозившие граждан, а не сколько позже , в 1891г, появилась первая конная железная дорога. Но очень скоро стало понятно, что лошадки не смогут справиться с поставленной задачей и гарантировать безопасность своим пассажирам.
И вот поступил проект, одного инженера из Австрии, который даже утвердили. Проект заключался в том, что бы соединить Европейскую и Почтовою площади, при помощи фуникулера на паровой тяге. Но крутизна Александровского (ныне – Владимирского) спуска, не давала гарантии безопасности пассажирам. И тогда же, в 1892 году появился первый электрический трамвай, который ходил по Александровскому спуску, и соединял Верхний город и Подол. Родителем технического прогресса стал инженер генерал-майор Аманд Егорович Струве. Кстати, Аманд Егорович очень много сделал для нашего города Киева: он построил водопровод, систему газового освещения, а также, в кратчайшие сроки, построил капитальный железнодорожный мост через Днепр.
Итак, сообщение в городе было налажено, но! занимало очень много времени. Для того чтобы добраться с Михайловского собора к купеческим рядам Подола транспортом, необходимо было потратить около получаса.
Развитие города, рост населения и экономия времени требовали более удобного, быстрого и безопасного транспортного сообщения в районе между Подолом и Верхним городом. Собственно это и положило начало проектированию транспортного средства для крутых спусков . Единственным возможным для этих целей транспортом - являлся канатный подъем или другими словами фуникулер!
Идей для размещения фуникулера было много. Вот некоторые из них:
В 1895 году инженер Теофил Брусницкий предлагал соединить Андреевскую церковь и Боичев ток с помощью Электрической канатной дороги.
В 1899 году группа инженеров предложила установить на Андреевском спуске электрический канатный подъемник.
В этом же году изобретатель Зейлигер разработал «подъемный путь», который беспрерывно бы действовал от Почтовой площади к Царской площади (ныне – Европейская площадь) – проект был прообразом современного эскалатора.